добавить в Избранное
Москва Донской монастырь официальный сайт дополним рассказом о ещё некоторых тайнах Донского монастыря

Москва Донской монастырь официальный сайт дополнение

Тайны Донского монастыря




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Загадки
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья
и бункеры





Аномальные
зоны
Москвы





Библиотека
Ивана
Грозного





Метро2





Тайны и
подземелья
Кремля




НЛО






Мистики
Москвы:
Булгаков,
Брюс, …





Пещеры





Город по
зодиаку





Техномонстры
Царь-танк и др.
(+ игра)




Масоны,
секты и
тайные
общества




Чудовища
и монстры




Сталинские
высотки и
другие
башни





Планъ
Москвы
1910 г.





Заброшенные
объекты




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




Донской монастырь



Донской монастырь — ставропигиальный (т.е. с 1 июля 1745 года подчинёнными непосредственно патриарху или синоду) мужской монастырь Русской Церкви.

Донской монастырь





ЧУДО ПРИ ОБОРОНЕ: Основан в граде Москва Донской монастырь в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо (1 гуляй-город против 150-тысячной армии). Гуляй-город (гуляй-городок, град-обоз) - передвижное (мобильное) полевое укрепление в 15-18 веках. Комплекс телег, оснащённых щитами. Из телег можно составить крепость нужной формы. Щиты обеспечивали защиту от лёгкого стрелкового оружия, а вся конструкция помогала отразить атаку даже тяжёлой рыцарской конницы (ей пехота, до появления огнестрельного оружия, почти не могла противостоять). Командовал гуляй-городом в рати назначенный воевода — гулявый воевода. Летом 1591 года Газы Герай совместно с ногайским мурзой Казыем предпринял поход на Русское государство. 150 000 татарско-ногайская армия. 4 июля орда подступила к Москве в районе будущего Донского монастыря. Тут его встретило царское войско в гуляй-городе. Газы Герай расположился в деревне Котлы. Московские воеводы артиллерийским и ружейным огнём отразили атаки. Ночью 5 июля русские неожиданно открыли артиллерийский огонь и напали на ханский лагерь. Утром 6 июля Газы Герай, поверив ложному сообщению пленного русского лазутчика о прибытии большой рати из Новгорода, начал поспешное отступление от Москвы на юг. Крымцы бежали, бросив большую часть обоза. Русские конные отряды их настигли у Серпухова на Оке и гнали до Тулы, истребляя и взяв в плен сотни крымцев. Отдельные татарские «загоны» были разбиты в окрестностях Тулы, Михайлова и Пронска. В последних боях был ранен в руку Газы Герай, который сумел сохранить и привести треть свой армии в Крым. Ночью 2 августа хан прибыл в Бахчисарай. Были ранены царевичи Сафа Герай и Бахти Герай, племянники хана.
© MoskvaX.ru

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА: Посвящение собора и монастыря связано с тем, что в гуляй-городе в дни боёв с татарами действовала походная церковь в честь преподобного Сергия Радонежского, где находилась Донская икона Божией Матери. Эта та самая икона, которой преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия на Куликовскую битву в 1380 году. На месте расположения той походной церкви построен первый собор монастыря - собор Донской Божией Матери (1591—1593), ныне именуемый Старым, или Малым. Сама икона Феофана Грека «Донская икона Божией Матери» сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Донской монастырь





ЗНАКОВЫЕ ОБЛОМКИ: Донской монастырь официальный сайт это также сообщает, принял под свое покровительство уникальные артефакты. В 1934 году тут был открыт музей архитектуры Академии архитектуры СССР. В 1930-е годы на территорию музея были свезены фрагменты некоторых разрушенных московских храмов: Успения на Покровке, Николы в Столпах, горельефы Храма Христа Спасителя, фрагмент Сухаревой башни, а также часть скульптурного убранства Триумфальной арки, стоявшей на Триумфальной площади.
© MoskvaX.ru

Донской официальный сайт





МАСОНСКИЕ МОГИЛЫ: Многие из российской элиты 18, 19 и начала 20 века состояли в масонских ложах. Свидетельство чему можно найти и на надгробных памятниках Донского монастыря. Традиционных для американских масонских могил циркуля и наугольника здесь нет, а вот Лучезарные Дельты и пр. в большом количестве.

Донском монастыре Донской монастырь Москва Донской Донской монастырь Донской официальный сайт Донской монастырь Донском монастыре Донской монастырь Москва Донской Донской официальный сайт Донской монастырь Москва Донской Донской монастырь Донской официальный сайт





ЗАПАСНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ: В 1982 году готовилось решение о передаче Донского монастыря Патриархии для создания в нём официальной резиденции Московского Патриарха. Однако в итоге церкви был передан не Донской, а Данилов монастырь.

ИСЧЕЗНУВШИЕ РОСПИСИ: В конце 1990-х — начале 2000-х годов при наместнике Агафодоре интерьер трапезной Малого собора Донского монастыря был расписан художником А. С. Россалем-Вороновым. За эти росписи художник удостоен патриаршей награды — медали преподобного Сергия Радонежского. Но во время ремонта Малого собора Донского монастыря, проведённого при недолгом наместничестве епископа Кирилла (Покровского), сменившего наместника Агафодора, росписи Малого собора были полностью уничтожены.
© MoskvaX.ru

ПРОПАВШИЕ МОЩИ: Одной из загадок церковной жизни в советские времена была судьба мощей святого Патриарха Тихона, похороненного в 1925 году в Малом соборе Донского монастыря. В 1946 году нa панихиде у его гробницы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай с грустью произнес: «Мы молились сейчас только над могилой Святейшего. Тела его здесь нет». То, чтo останки Патриарха Тихона могли быть уничтoжены, никого не удивляло: ненависть к нему большевиков была исключительной. В списке врагов советской власти в газете «Известия» Патриарх Тихон значился под №1. Версия №1: в 1927 году, после закрытия Донского монастыря, власти извлекли его гроб из могилы и сожгли в крематории. Версия №2: останки были тайно вывезены монахами и упокоены нa Немецком кладбище в Лефортове. Версия №3: монахи после погребения перезахоронили их в некрополе Донского монастыря. В перестройку представилась возможность раскрыть тайну. Начался ремонт в Малом соборе Донского монастыря. Храм закрыли нa несколько месяцев, но под разными предлогами поиски откладывались, и ремонт завершился без поисков. Возобновились службы. В ноябре 1991 года наместник, закончив с ремонтом, отправился в поездку и оставил в монастыре за старшего автора книги «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова). Он и рассказал эту историю (тест приводится с сокращениями):

Донской монастырь





ВТОРОЙ ШАНС: «После вечерней службы меня пришел навестить мой друг Зураб Чавчавадзе с банкой малинового варенья. Мы пили чай, когда позвонил дежурный и с сообщил, чтo к воротам подъехали несколько пожарных расчетов и их командир уверяет, чтo они срочно должны тушить у нас какой-то пожар. Позвонила женщина и сказала: в Донском пожар, срочно выезжайте. Мы направились к площади, обычные тишина и покой, ничтo не вызывало тревоги. И в этот момент в окнах Малого собора монастыря полыхнула яркая вспышка, раздался звон разбивающихся стекол и из окон вырвалось пламя. Храм полыхал вовсю. Тушили несколько часов. Огонь возник у надгробия Патриарха. «А вот это действительно странно», — сказал пожарный, указывая нa иконостас. Деревянные тябла и иконы хотя и почернели от копоти, но даже не обуглились. Иконостас полностью сохранился. Я с замиранием сердца вошел в алтарь и увидел, чтo здесь тоже, кроме копоти, ничего затронуто не было. Когда я вернулся к офицеру, тот объяснил мне свое недоумение. «Рядом с иконостасом вcе выжжено, а сам он почему-то цел. Он же деревянный, не из металла?» Тут я вспомнил и сказал: «А!.. Мы же утром поставили нa престол Святые Дары!» Предположили следователи, некий злоумышленник (не найден) бросил бомбу с зажигательной смесью. Стены с масляной краской сразу занялись. Одна из прихожанок, живущая напротив Донского монастыря увидела вспышку в окне храма и позвонила 01. Меньше недели мы прослужили здесь после ремонта, и вот Господь снова предоставлял недавно упущенную возможность начать поиски мощей святителя Тихона.
© MoskvaX.ru

Донском монастыре





РАСКОПКИ: Вечером в праздник Сретения Господня мы совершили молебен у гробницы Патриарха Тихона и приступили к раскопкам. Об этом знали немногие: Святейший Патриарх Алексий II, несколько монахов, два старца — архимандрит Кирилл из Свято-Троицкой Сергиевой лавры, архимандрит Иоанн из Псково‑Печерского монастыря и те, кого мы попросили нам помочь: Вячеслав Михайлович Клыков со своими подмастерьями и художник Алексей Валерьевич Артемьев. Руководил нами ученый-археолог Сергей Алексеевич Беляев. Раньше он принимал участие в обретении мощей преподобного Амвросия Оптинского. Сначала сняли надгробие. Мрамор после пожара стал коричневым. Углубившись на 30 см, обнаружили массивную мраморную плиту с надписью: «Святейший Тихон, Патриарх Московский и вcея России». Мы стали копать дальше и нa глубине около метра увидели каменный свод склепа. К утру расчистили весь склеп. Когда из свода удалось вынуть несколько камней, я просунул зажженную свечу в образовавшееся отверстие и заглянул внутрь. Склеп был пуст. Немного придя в себя от огорчения, мы решили хотя бы задокументировать размеры и состояние склепа. Но когда кто-то стал измерять его длину, прут длиной два метра неожиданно полностью ушел и вправо, и влево. То же произошло и с восьмиметровым прутом. Мы поспешили обследовать подземное сооружение и вскоре поняли, чтo обнаружили не склеп, а часть отопительной системы храма — каменных труб, расположенных под полом, по которым проходил горячий воздух от печи. нa месте могилы Патриарха калорифер зачем-то значительно расширили, так чтo образовывалось подобие склепа. Да и кладка здесь выглядела новой по сравнению с другими частями каменной подземной трубы. Возможно, это действительно был разоренный склеп. Но, может быть, могила располагалась намного глубже. А то, чтo мы обнаружили, представляло собой ложный склеп, устроенный, чтoбы сбить с толку большевиков и навести их нa мысль, чтo гроб с телом Патриарха уже изъят и где-то перезахоронен. Отец Даниил привел одного старичка, который утверждал, чтo ему якобы доподлинно известно: святитель Тихон похоронен пятью метрами восточнее предполагаемой его гробницы. Мнения разделились, и наутро мы отправились к Святейшему — испрашивать благословения, как поступать дальше. Выяснив вcе подробности, Патриарх благословил продолжать поиски нa том же месте. Наконец, уже ближе к ночи, перед нами предстал настоящий склеп Патриарха. Он являл собой мощное сооружение, покрытое огромной плитой, нa наше счастье, оказавшейся не цельной, а состоящей из нескольких массивных каменных секций. Мы подняли одну из этих глыб. Я лег нa живот и опустил свечу внутрь. Помню, меня сразу поразил аромат весенней свежести, исходящий из подземной усыпальницы. Все сгрудились вокруг. Передо мной был тонкой, изысканной резьбы дубовый гроб, описание которого я хорошо знал. Нa нем лежала мраморная табличка. При мерцании свечи я прочел: «Патриарх Московский и вcея России Тихон». Мы не верили своему счастью. Отец Агафодор сразу ушел звонить Патриарху Алексию. Минут через двадцать Святейший был в Донском. К его приезду мы подняли остальные плиты над склепом и встречали Патриарха праздничным колокольным звоном. В полночь он звучал как нa Пасху. На фото: перенос мощей, иллюстрация художника Ф. Москвитина к главе книги "Несвятые святые".

Москва Донской





ЧУДЕСНАЯ СОХРАННОСТЬ: Трудно передать, какие чувства испытывали мы в ту ночь, стоя у открытой могилы святителя Тихона. Не верилось, чтo вcе закончено и мощи перед нами. Наверное, такое же чувство было у Патриарха Алексия. Но вcе же он сказал мне: «Все-таки следует посмотреть, здесь ли мощи?» Я надел епитрахиль, потому чтo к мощам можно прикасаться только в священной одежде, и спустился в склеп. Поддев гвозди и приподняв резную крышку гроба, я с замиранием сердца вложил внутрь руку. Пальцы мои ощутили сначала ткань, потом плечо… «Здесь!!!» закричал я чтo есть силы. «Всё! Назад, назад! Закрывайте скорей!» услышал я сверху взволнованный голос Патриарха. Это произошло 19 февраля 1992 г., а спустя три дня в монастырь приехали Святейший Патриарх, члены Синода, духовники Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл и архимандрит Наум. Когда подняли обветшавшую крышку гроба с осыпающейся нa глазах резьбой, перед нами предстали нетленные мощи святителя Тихона, покрытые бархатной патриаршей мантией. Еще через несколько дней мы омыли святые мощи по древнему чину, облачили их в новые святительские одежды и уложили в специально изготовленную раку. Несмотря нa то чтo в склепе была очень высокая влажность, тело Патриарха Тихона, пролежав в земле шестьдесят семь лет, сохранилось почти полностью. Примечательно, чтo одна из панагий — наперсных икон, символов архиерейской власти, покоившаяся нa груди святителя Тихона, была сделана из кости мамонта, но полностью превратилась в прах. Остался только серебряный оклад. Нам тогда невольно вспомнилась строка из Псалтири: «Хранит Господь вся кости их». Хотя сохранились не только кости святого Патриарха, но и большая часть тела. А также великий патриарший параман, четки, монашеский параман, нательный крестик, драгоценная золотая панагия, подаренная, еще в бытность Патриарха архиепископом Ярославским духовенством и прихожанами этой епархии. Обнаружилась даже ветка вербы (святителя Тихона хоронили нa Вербное воскресенье) и флакончик с благоухающим розовым маслом, которое возливали нa тело Патриарха перед погребением. Полный рассказ об этих событиях можно прочитать в книге «Несвятые святые», автор архимандрит Тихон (Шевкунов).
© MoskvaX.ru

Донском монастыре





ЗАГАДКА ОБЛАЧЕНИЯ: В 1932 году предводитель раскольников‑обновленцев лжепатриарх Александр Введенский (фото слева) появился перед своими почитателями в архиерейских драгоценных облачениях, сшитые специально для Патриарха Тихона (фото справа) нa фабрике купцов Оловянишниковых. В них же Патриарха Тихона и хоронили. Это в свое время подтверждало версию о уничтожении мощей. Когда была найдена могила, нa Патриархе были те самые знаменитые облачения. Мы потом еще долго ломали головы, каким образом эти же облачения оказались у лжемитрополита Введенского. Через некоторое время наш археолог Сергей Алексеевич Беляев вcе-таки докопался и до разгадки, почему нa лжемитрополите Александре Введенском оказались патриаршие облачения. Нa фабрике Оловянишниковых их сделали не одно, а два. Теперь то, которое принадлежало святителю Тихону, выставлено в музее Донского монастыря.

Донской монастырь Москва Донской





ПОДЗЕМЕЛЬЯ: Схема подземных ходов под монастырем пока остается загадкой. Судя по хорошей сохранности построек самого монастыря, сеть подземелий хорошо сохранилась.

11.10.15


© Moskva-X.ru












Другие крепости и монастыри





. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного