Голос призрака на Рижской

Тайны метро

Московский метрополитен – мир мистики. Подчас случается такое, что разум отказывается верить в реальность происходящего. Пассажиров метро преследуют звуки, которые нельзя объяснить реальными причинами. К примеру, третья колонна к центру на станции Рижская – место неизвестного, но, возможно, страшного события в прошлом (на фото 1980-х годов колонна хорошо видна). Говорят, что если встать совсем рядом, то слышно, как кто-то едва слышно зовет: «На помощь! На помощь!» А потом утробный рев – и все… 

МЕТРО 2033: «Рижская» — пятый уровень игры «Metro 2033» и первый уровень главы «Бурбон». Сюжет: Закончив отмечать чудесное спасение в баре на «Рижской», Артём обнаруживает, что станция временно закрыта, и продолжить только что начавшееся путешествие к «Полису» нет никакой возможности. Но вскоре судьба сводит нашего героя с мелким жуликом по кличке Бурбон, и даёт шанс не только выбраться с «Рижской», но и разжиться новеньким «Калашом»… « Да нечего сидеть в этом навозе! Вшей кормить можно и в более гламурных местах! — Бурбон». Локация представляет собой жилую часть станции «Рижская». 

ТЕРАКТ: Около 20 часов 31 августа 2004 года террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская», но после того, как увидела милиционеров, дежуривших у входа, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей. В результате теракта погибли 10 человек, среди которых сама террористка, а также лидер так называемого карачаевского джамаата Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении теракта. Среди 33 пострадавших, помимо москвичей, жители Узбекистана, Молдавии и Дагестана, а также гражданин Республики Куба. Мощность взрыва составила примерно 1,5—2 кг в тротиловом эквиваленте. 

ИСТОРИЯ: Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально станция должна была быть построена по иному архитектурному проекту, в частности, на светильниках располагалась алюминиевая ковка, стилизованная под латвийские национальные мотивы, над межпилонными проходами размещались барельефы, повествующие о счастливой жизни в Советской Латвии, карниз над пилонами украшался национальной мозаикой со звездой и серпом и молотом, также планировалось более богатое оформление вентиляционных решёток на пилонах, наконец, в торце станции предполагалось расположить большое мозаичное панно с видом Риги. Но все эти планы после постановления 1955 года «Об излишествах в архитектуре» остались в прошлом. 

ТАЙНА ЯНТАРНОГО КАФЕЛЯ: Согласно воспоминаниям дочери работавшего в 1950-х годах в Риге подполковника КГБ А. М. Блюдзе, для оформления станции «Рижская» одному мастеру-гончару из Латвии были заказаны изразцы, имитирующие жёлтый и коричневый янтарь. Мастер выполнил задание в срок, однако часть изразцов в дороге разбилась. Когда приступили к отделке, пришлось заказать ещё дополнительные изразцы. Однако пожилой мастер оскорбился и отказался делать изразцы, мотивируя отказ тем, что он возмущён таким небрежным отношением к его работе, а главное, он не может теперь гарантировать такой же цвет. Уговорить мастера не удавалось, назревал скандал. Тогда к мастеру «внедрили» ученика — Александра Михайловича Блюдзе. Он оказался хорошим «подмастерьем», но тайны янтарного кафеля мастер ему не раскрыл. Сроки уже поджимали, станцию скоро надо было открывать. Тогда Блюдзе решил во всём признаться. Это было рискованно, но добрые отношения победили. Рижский гончар простил своего подмастерье и сделал недостающие плитки. Хотя цвет их несколько отличался. 

В отделке станции принимала бригада известных реставраторов из Риги, которые работали качественно, но очень не торопясь. В результате возник риск, что станция не будет сдана в срок. Для исправления ситуации на станцию была дополнительно переведена бригада молодых, но опытных отделочников, которая работала и быстро, и качественно. Эта история была отражена в выпуске газеты «Метростроевец», а вечером сотрудник газеты, пока бригада латвийских реставраторов была на обеде, по своей инициативе развесил на их рабочих местах листовки, призывая брать пример с бригады молодых отделочников. Листовки вызвали скандал. Реставраторы пожаловались авторам проекта станции, а также в постоянное представительство Латвийской ССР в Москве. Они пригрозили, что если оскорбительные листовки немедленно не снимут, то они бросят работу и вернутся в Ригу. История дошла до начальника Московского Метростроя В. Д. Полежаева. Журналиста, развесившего листовки, ночью разбудили и отвезли на станцию их снимать. В результате скандал был исчерпан, латвийские реставраторы никуда не уехали, однако темп своей работы всё-таки увеличили. Станция была сдана в срок, а журналист получил устную благодарность от В. Д. Полежаева. ©MoskvaX.ru 

15 

Похожие статьи:
Призраки метро Сокол

Самой мистической станцией метро считается – “Сокол”. Неподалёку от него ...

Призраки метро

Порой преследует людей в метро странный топот подкованных сапог...

Метро по Зодиаку

Ягода дал проект строительства метрополитена на одобрение астрологов и магов.

Первая лопата

Культовое место диггеров.

Призрак Константино-Еленинской башни

На кирпичной кладке начало проявляться тёмное "нечто" - липкое темно-красного цвета ...

Дыра в земле - озеро “Смердячее”

(р-н Шатуры) Есть версия, что озеро образовалось от падения метеорита. Тайна заключается в том ...

Знаки Зодиака изменились, знак Змееносец

Реформу деления небесной сферы и ввести дополнительный и 13-й знак зодиака потребовала влиятельная ...