РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО: Орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста» — тайное теологическое мистическое общество, основанное в позднее средневековье в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что символизируется эмблемой братства — розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили задачи улучшения Церкви и достижение благоденствия государств и людей. 1607-1616 опубликованы два манифеста Fama Fraternitatis RC (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства RC). Под их влиянием, представляющих «наиболее чтимый Орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилось движение, названное Фрэнсис Йейтс «розенкрейцерским Просвещением». Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством (на фото один из основателей протестантизма Мартин Лютер).
Историк Дэвид Стивенсон говорит, что Розенкрейцерство оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Столетиями Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, основанные в ранних столетиях, были созданы для исследования Розенкрейцерства. © MoskvaX.ru
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить: 1. Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений. 2. Ненависть к Христу Спасителю и Его учению. 3. Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла. 4. Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом». Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством. (часть фото из книги “Тайные фигуры розенкрейцеров” Пор-Рояль, 2008 г.)
ОТ ХРИСТИАНСТВА К КОЛДОВСТВУ: Разнообразные группы с «розенкейцерской традицией», можно разделить на 3 категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские (исповедующие Христа), масонские розенкрейцерские общества, (Societas Rosicruciana и др.) и инициатические общества (Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis и др.). Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерическое знание, относящееся ко внутреннему учению христианства. В 1909 году создает Розенкрейцерское Братство и учреждает штаб квартиру в Оушенсайде, штат Калифорния. В этом же году издается фундаментальный труд Космоконцепция розенкрейцеров, содержащий универсальную схему эволюционных процессов человека и Вселенной. В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания. Братство тренирует личность путем развития ума и сердца в духе служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Розенкрейцерский Орден основан в 1313 и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих веков, к наступлению Эры Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство. В нижеприведенном списке можно увидеть и герметические общества, и алхимические, и пр. © MoskvaX.ru
РОЗА И КРЕСТ: Символ розенкрейцеров — золотой крест с розой (см. первое фото). Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза — символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних. Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)
ИСТОРИЯ В МОСКВЕ: Розенкрейцеры по убеждениям вписывались в философию масонского течения, и действовали чаще внутри масонских лож, отделить розенкрейцеров от масонов непросто. Зачастую понятия «розенкрейцеры» и «масоны» воспринимаются как синонимы, и история розенкрейцеров в Москве почти сливается с масонской. Деятельность в России «настоящих розенкрейцеров»,которые признаются большинством исследователей, ограничивается десятью годами в конце 18 века. В 1782 в Москве появилось первое российское «отделение» розенкрейцеров. Руководил им немец Шварц. Основу и руководство розенкрейцеров в Москве составляли немцы как духовные учителя, которые должны подготовить смену из россиян. В 1 год этот филиал – орден «Златорозового креста» действовал в рамках масонских лож. Были отобраны люди, интересовавшиеся учением розенкрейцеров. Они в 1783 подавали прошения о принятии в главное розенкрейцеровское общество. Перейти же к серьёзной деятельности российские розенкрейцеры (к которым принадлежал мыслитель и публицист Николай Иванович Новиков) просто не успели. Сначала в 1784 умер Шварц, в 1787 Россию покинули практически все немецкие «инструкторы». Ещё через пару лет Екатерина II взялась за борьбу с масонством и др. тайными обществами. Розенкрейцеры пострадали более всего. Их типографии разгромлены, литература уничтожена. Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость, другие розенкрейцеры высланы из Москвы. К 1792 деятельность несомненных розенкрейцеров в России завершилась. Но отдельные сторонники розенкрейцеровского учения в Москве были в 19 веке, но действовали в рамках масонских лож. © MoskvaX.ru
В СССР: Предреволюционные и революционные годы были временем, когда существовавшие тайные общества проявляли себя, и появлялись новые. Имя «Розенкрейцеры» всплыло в России, но к настоящим розенкрейцерам отношение они имели относительное, никакой связи между международным обществом розенкрейцеров и этими не было. Русские «розенкрейцеры» начала 20 века были теоретиками, которые использовали название. С 1916 по 1933 был орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов», оккультное движение 1925-1929 «Розенкрейцеровский орден «Эмиш редевиус»». Сохранились документы об обществе Бориса Михайловича Зубакина в 1912 «Духовное братство Lux Astralis». Зубакин не именовался истинными розенкрейцерами, скорее как последователей розенкрейцеров. Он пытался соединить в одном христианские и философские принципы, заявлял о бессмертии души в мистическом и в физическом плане (душа как носитель света и пр.) «Духовное братство Lux Astralis» было до 1937, когда Зубакин арестован как создатель фашистской организации и антисоветской деятельности. В 1938 Зубакин расстрелян. На фото И. Ф. Смолин, Б. Л. Плетнер, Б. М. Зубакин, П. А. Аренский, С. М. Эйзенштейн (Минск, 1920). © MoskvaX.ru
СОВРЕМЕННЫЕ РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ: Не совсем понятно, что представляют сами розенкрейцеры в современном мире, кого считать «эталонными розенкрейцерами». В России действует две крупные организации розенкрейцеров. Первая – русскоязычная секция «Древнего мистического ордена Розы и Креста» (ДМОРК), девиз которой «Самая широкая терпимость при самой строгой независимости». Общество появилось в Советском Союзе в середине 1970-х. Вторая более серьёзная – Международная Школа Золотого Розенкрейца. Российское ее отделение с 1990-х зарегистрировано как «Философское общество последователей Розенкрейца».
ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА: Число последователей в России – несколько сотен человек. Свои особые ритуалы – храмовые службы. Главное внимание уделяется пропаганде среди юного поколения. В Санкт-Петербурге раз в месяц проводятся занятия с двумя группами детей Юных членов Школы Золотого Розенкрейца, в основном детей взрослых членов общества. Знакомят с основными концепциями гностического учения при помощи аллегорических сказочных рассказов. Главный центр Lectorium Rosicrucianum располагается в городе Харлем в Голландии. После 1945 года Духовная Школа Розенкрейца начала распространяться за пределами Голландии. Сначала отделения Школы образовались в Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, позднее в Испании, Англии, Италии, Польше, Венгрии и России. Основатели школы, братья Звир Виллем Леене (1892 – 1938 гг.) и Ян Леене (1896 – 1968 гг.). Странность: на официальном сайте школы написано: “Будучи очень разными по характеру и склонностям, Ян и Виллем Леене прекрасно дополняли друг друга в поиске по-настоящему христианской жизненной позиции.” Но в следующем же абзаце видим следующее: “По всей видимости, ещё в юности братья осознали, что им дано особое духовное задание. Хорошие предпосылки для его выполнения были созданы в XIX-XX вв. Еленой Петровной Блаватской, Рудольфом Штайнером и Максом Генделем.” Но всем давно известно что учение Блавацкой и христианство – полярные противоположности. Нельзя быть христианином, но вдохновляться анти христианским учением. Как-то странно… В Москве встречи проводятся по адресу: 2-я Квесисская ул., 9 или Измайловское шоссе, 71к2Б. Гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Бета», зал 7. Почтовый адрес: 109189 Москва, ул. Николоямская, 1. Адрес самого общества на их официальном сайте скрыт. © MoskvaX.ru
ОТВЕТ ПАТРИАРХА: Вопрос задан митрополиту Кириллу в 2009 году: “Ваше Высокопреосвященство, какова официальная позиция Русской Православной Церкви в отношении масонства и, в частности, в отношении действующих в России Великой Ложи и Общества розенкрейцеров. Данные организации зарегистрированы в органах юстиции, но как оценивает их РПЦ: как секты, деноминации, общественные организации или как объединения, по духу своему противоречащие христианству?”
Ответ: “Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю.”
ПЕЛИКАН: Пеликан стал символом розенкрейцеров («рыцарей пеликана» ) в 15 веке. По представлению древних, пеликан кормит птенцов своей кровью (видимо, к такой мысли привело наблюдение пеликана, из зоба которого птенцы кушали рыбу, а люди решили, что птенцы, засовывая клювы родителям в рот, едят их внутренности). Библейская энциклопедия Никифора, 1891 г.: «Пеликан имеет снизу клюва мешок, из которого питает себя и своих детенышей, отчего образовалось поверье, что он разрывает грудь и питает своих птенцов своею кровью». В средневековых «бестиариях»: «Мать ласкает птенцов клювом и когтями так ревностно, что умерщвляет их. Через три дня появляется отец и в отчаянье от гибели потомства собственным клювом раздирает себе грудь. Кровь из его ран воскрешает умерших птенцов» . Так как Христос тоже кормит своих чад своей кровью, воскрешая их для «жизни вечной», то уже в III-IV веке возникла ассоциация с пеликаном. Отсюда и «воскрешение через три дня» в «бестиариях». Данте в «Рае» ссылается на апостола Иоанна как на того, кто «с Пеликаном нашим возлежа, к его груди приник». Также существуют индусские корни этого символа. “Символ Хамса ( Я, Он, Гусь или же Лебедь) , – символ Божественной Мудрости. Для всех экзотерических целей Хамса есть легендарная птица, которая, когда ей дали молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость – молоко, будучи символом духа, а вода материи. Та же Блаватская говорит: “‘Лебедь или Гусь’ (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы. Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы – лебедя или пеликана – с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. ” У Лотреамона: “Когда утомленный пеликан кормит собственной плотью голодных детей своих, хотя никто не видит его великой жертвы, кроме Всевышнего, который сотворил его таким самоотверженным в укор людям, – это можно понять… ” ( “Песни Мальдорора”). Еще легенда. Считалось, что птенцы пелекана, вылупляясь, начинают клевать своих родителей. Те не выдерживают и убивают птенцов. Но затем от горя ранят себя и своей кровью воскрешают детей. Пелекан был символом Бога, который кровью Своего Сына спас человечество. © MoskvaX.ru
АНТИХРИСТИАНСКАЯ РАБОТА: В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства — розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта — захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации. Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина. Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни — религию. Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма. В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, — говорит масон Луи Блан, — принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров». Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест. С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света. Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры — по указанию масонской литературы — «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью. «Из них, розенкрейцеров, — говорит масонский писатель Нис, — выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства) После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников. Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу. Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи. На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства — «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации. Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий. Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13). Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству — организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер. Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции. Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества. Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».
ОБРЯДЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ: Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза. В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы — разбитые колонны. На них спящая стража. Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу. «При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, — пишет Философов, — ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам — строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя — преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.) Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, — изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа. (на фото кандидат перед дверью в Храм Розенкрейцеров)
Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом. «Они, — пишет И. А. Бутми, — оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем». «Иначе говоря, — пишет Бутми, — они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных». Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров — высших воплощений, призванных вести мир.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ: В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:
Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия:
Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1307—1321) Данте Алигьери. Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:
Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества, не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.
15
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
В масонском знаке циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник - Землю.
19 февраля огромная световая колонна, не имеющая источника, опустилась с неба на монастырскую площадь.
Ягода дал проект строительства метрополитена на одобрение астрологов и магов.
Режим укрытия. Этот режим предназначен для укрытия (защиты) населения от поражающих факторов оружия массового поражения и стихийных бедствий. Если ...
Диана Гурцкая: Я корю себя за то, что приняла участие в этом проекте. Посмотрите с той стороны и вы многое поймёте.
КГБ отслеживал появление неформальных организаций, по этому информация о первом вампирском клубе в России относится к концу 1980-х годов.
Летом 1973 года при закладке шурфа у Набатной башни археологи открыли подземную галерею. «На отметке 4 метра был ...
Новые доказательства появлялись с нарастающей быстротой. Гигантские крысы выходили на поверхность в районах...