Метро, как бомбоубежище

Выживание в метро, или метро, как убежище:

Термин «бомбоубежище» использовался во время ВОВ. Сейчас правильно данные системы называются «убежища», т.к. защищиют не только от бомб, но и от других систем поражения.

РЕЖИМЫ:

Все метрополитены России предназначены для работы в двух режимах: транспортный режим и режим укрытия. Эти режимы являются основными в работе всех метрополитенов.

1. Транспортный режим. Этот режим является основным для метрополитена. Он предназначен для перевозок пассажиров.

2. Режим укрытия. Этот режим предназначен для укрытия (защиты) населения от поражающих факторов оружия массового поражения и стихийных бедствий. Если в транспортном режиме защитные устройства не задействованы, находясь в основном в открытом состоянии, то в режиме укрытия они все закрываются. Закрываясь, защитные устройства герметично отсекают метро от поверхности.

Перевод метрополитена и дополнительных сооружений в режим полной готовности для функционирования в качестве защитного сооружения осуществляется не более чем за 12 часов. Работа метро в режиме средства коллективной защиты исключает транспортный режим.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ:

С целью укрытия людей в метро предполагается использовать как платформы и поезда, стоящие у них, так и пере­гонные тоннели, тупики, соединительные ветки между линиями и ветки электро­депо.

ВХОД: укрываемого населения в метрополитен предусматривать через входы вестибюлей станций, через дополнительные входы в порталах тоннелей и в середине перегонных тоннелей при расстоянии между осями станций более 3000 м, а также, по отдельному заданию, в местах расположения крупных предприятий и учреждений.

ЭСКАЛАТОРЫ: При получении сигнала об переводе метро в режим укрытия все эскалаторы включаются на спуск. После схода всех граждан на платформы станций все эскалаторы останавливаются.

ВРЕМЯ: Расчетное время заполнения станций и тоннелей укрываемыми людьми по сигналам ГО составляет 10 минут, в отдельных случаях допускается увеличение указанного времени до 15 минут. Расчетную скорость движения людей по тоннелям равна 2 км/ч. Пропускная способность шлюза на станции с подземным пешеходным переходом и подземным вестибюлем определяется с учетом обеспечения прохода 10 % расчетного числа укрываемых людей в части отсека, заполняемой через данную станцию. Для этой цели допускается использовать также шлюзы, входящие в состав других эвакуационных выходов.

БУДУТ СТРЕЛЯТЬ: Обеспечить закрытие гермозатворов должны органы правопорядка, вплоть до применения оружия при противодействии закрытию.

УСТРОЙСТВО СТАНЦИЙ И ТОННЕЛЕЙ:

По концам платформ станций предусмотрены сходные устройства на каждый путь. Расстояние между ними должно превышать максимальную расчетную длину поезда. Приведение сходен в рабочее положение должно обеспечиваться двумя работниками за время не более 2 мин.

НОРМА: По площади на одного укрываемого составляет 1,5 м2/чел. в метро мелкого заложения и 1 м2/чел. — в метро глубокого заложения, защитные свойства по от­ношению к избыточному давлению во фронте ударной волны, соответственно, до 3 и до 1 кгс/см2.

ОТСЕКИ: Перегоны метрополитена поделены на отсеки (участки), которые представляют собой, по существу, отдельно стоящие убежища, т.к. отсеки закрываются затворами. В каждом участке с автономным жизнеобеспечением (УАЖ) предусмотрен эвакуационный выход на поверхность. В их составе предусмотрены санпропускники. Пропускная способность шлюзов эвакуационных выходов определяется исходя из возможности вывода людей на поверхность за расчетное время.

ПОЕЗДА:

    Поезда со станций не отправляются.

    Поезда, находящиеся в тоннелях на перегонах, продолжают движение до ближайшей станции и остаются на ней или в пределах возможной близости.

    Поезда, оказавшиеся в перегонах на открытом пространстве, должны достичь входов в тоннели и по возможности углубиться в них.

ИСТОРИЯ:

Исторически в СССР всё началось с формирования московской системы Местной противовоздушной обороны (МПВО) 3 августа 1937 г. Именно в этот день Совет народных комиссаров СССР принял постановление “О местной противовоздушной обороне городов Москвы, Ленинграда, Баку, Киева”. Одной из основных задач МПВО была подготовка бомбоубежищ для населения. Первое было создано в московском Доме на набережной.

После Великой Отечественной Войны все станции метрополитенов СССР проектируют с учётом возможного использования потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. Вентиляционные шахты оборудуются фильтрами.

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ:

Управление работой метрополитена в военное время будет из защищенного командного пункта метрополитена (КПМ) и подчиненных ему командных пунктов на линиях. В мирное время КПМ может использоваться при ЧС, исключающих функционирование наземных средств управления. Структура управления КПМ в мирное и военное время устанавливается территориальными органами МЧС России.

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ УБЕЖИЩЕМ:

    Не допускается размещение людей:

 – на участках перегонных тоннелей линий мелкого заложения, расположенных под реками, каналами и водоемами;

 – на участках перегонных тоннелей линий глубокого заложения, расположенных под реками, каналами и водоемами, если расстояние от тоннелей до слоя неустойчивых водонасыщенных грунтов менее неразрушаемой толщи, определяемой расчетом;

 – на переходных участках с глубокого на мелкое заложение, расположенных в неустойчивых водонасыщенных грунтах.

 

Похожие статьи:
Призраки метро

Порой преследует людей в метро странный топот подкованных сапог...

Метро по Зодиаку

Ягода дал проект строительства метрополитена на одобрение астрологов и магов.

Первая лопата

Культовое место диггеров.

Тайна Библиотеки Ивана Грозного

Поиски библиотеки с перерывами безрезультатно велись несколько столетий ...

Гигантский шар в лесу под Дубной

Шар в высоту примерно с пятиэтажный дом. Доступа в шар с земли не было. Сделан из ...

Побег из Московского зоопарка

Придя в раздражение, разломал изгородь, вышел из Зоосада, на Кудринской площади разбил витрину булочной и съел все булки, после этого ...

Древнеримский акведук с сердце Москвы

В Москве есть древний техногенный объект – Ростокинский акведук, воздвигнутый во времена ...

Древо Сефирот в структуре Москвы

Центр древней Москвы составляет сердцевину этого «мирового яйца», его сефиру, названную ...