добавить в Избранное
Розенкрейцеры в Москве, рыцари тайного братства, тайны Москвы..

Розенкрейцеры в Москве




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Булгаков
Брюс и др.





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Высотки





Монстры





Старинные
карты





Заброшенные
объекты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы






ОБЪЕКТ: Места, связанные с тайным обществом Розенкрейцеров в Москве и России.

РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВО: Орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста» — тайное теологическое мистическое общество, основанное в позднее средневековье в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что символизируется эмблемой братства — розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили задачи улучшения Церкви и достижение благоденствия государств и людей. 1607-1616 опубликованы два манифеста Fama Fraternitatis RC (Слава Братства RC) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства RC). Под их влиянием, представляющих «наиболее чтимый Орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилось движение, названное Фрэнсис Йейтс «розенкрейцерским Просвещением». Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством (на фото один из основателей протестантизма Мартин Лютер).



Историк Дэвид Стивенсон говорит, что Розенкрейцерство оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Столетиями Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, основанные в ранних столетиях, были созданы для исследования Розенкрейцерства.
© MoskvaX.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Облекая свое учение в тогу «чистого мистицизма», орден розенкрейцеров стремится внедрить: 1. Символическое опорочивание Христианства и возвеличивание древних иудо-каббалистических учений. 2. Ненависть к Христу Спасителю и Его учению. 3. Искоренение этого учения путем приписывания ему тайного натуралистического смысла. 4. Кощунственное причисление Христа к «великим посвященным», которые тайно, и лишь для избранных явно, проповедуют совсем чуждую христианству религию, являющуюся лишь «физиологическим фактом». Осуществление идеала ордена розенкрейцеров должно стать, в конечном счете, полной победой воинствующего иудаизма над христианством. (часть фото из книги "Тайные фигуры розенкрейцеров" Пор-Рояль, 2008 г.)





ОТ ХРИСТИАНСТВА К КОЛДОВСТВУ: Разнообразные группы с «розенкейцерской традицией», можно разделить на 3 категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские (исповедующие Христа), масонские розенкрейцерские общества, (Societas Rosicruciana и др.) и инициатические общества (Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis и др.). Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерические знание, относящееся ко внутреннему учению христианства. В 1909 году создает Розенкрейцерское Братство и учреждает штаб квартиру в Оушенсайде, штат Калифорния. В этом же году издается фундаментальный труд Космоконцепция розенкрейцеров, содержащий универсальную схему эволюционных процессов человека и Вселенной. В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания. Братство тренирует личность путем развития ума и сердца в духе служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Розенкрейцерский Орден основан в 1313 и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих веков, к наступлению Эры Водолея, когда все нации объединятся во всеобщее Братство. В нижеприведенном списке можно увидеть и герметические общества, и алхимические, и пр.
© MoskvaX.ru

РОЗА И КРЕСТ: Символ розенкрейцеров — золотой крест с розой (см. первое фото). Крест, по объяснению розенкрейцеров, означает святость союза; роза — символ скромности; оба понятия вместе означают святую скромность. Но такое толкование дается или для непосвященных в высшие тайны ордена, или же для посторонних. Исследователь этого вопроса Николай Скрынников так объясняет сочетание креста и розы: «Таинственное значение розы, как символа, нужно искать в каббалистических объяснениях. Пламень, или книга Авраама (комментарии на Каббалу), сделал розу иероглифическим знаком выполнения великой работы. Соединить розу с крестом, язычество с христианством, ложно понимаемым, являлось задачей, предложенною высоким Посвященным; и на самом деле оккультная философия, будучи всемирным синтезом, должна объяснять все явления бытия. Религия, принимаемая во внимание только как физиологический факт, является выявлением и насыщением души». (Николай Скрынников. Масонство. Париж. 1921 г.)



ИСТОРИЯ В МОСКВЕ: Розенкрейцеры по убеждениям вписывались в философию масонского течения, и действовали чаще внутри масонских лож, отделить розенкрейцеров от масонов непросто. Зачастую понятия «розенкрейцеры» и «масоны» воспринимаются как синонимы, и история розенкрейцеров в Москве почти сливается с масонской. Деятельность в России «настоящих розенкрейцеров»,которые признаются большинством исследователей, ограничивается десятью годами в конце 18 века. В 1782 в Москве появилось первое российское «отделение» розенкрейцеров. Руководил им немец Шварц. Основу и руководство розенкрейцеров в Москве составляли немцы как духовные учителя, которые должны подготовить смену из россиян. В 1 год этот филиал - орден «Златорозового креста» действовал в рамках масонских лож. Были отобраны люди, интересовавшиеся учением розенкрейцеров. Они в 1783 подавали прошения о принятии в главное розенкрейцеровское общество. Перейти же к серьёзной деятельности российские розенкрейцеры (к которым принадлежал мыслитель и публицист Николай Иванович Новиков) просто не успели. Сначала в 1784 умер Шварц, в 1787 Россию покинули практически все немецкие «инструкторы». Ещё через пару лет Екатерина II взялась за борьбу с масонством и др. тайными обществами. Розенкрейцеры пострадали более всего. Их типографии разгромлены, литература уничтожена. Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость, другие розенкрейцеры высланы из Москвы. К 1792 деятельность несомненных розенкрейцеров в России завершилась. Но отдельные сторонники розенкрейцеровского учения в Москве были в 19 веке, но действовали в рамках масонских лож.
© MoskvaX.ru

В СССР: Предреволюционные и революционные годы были временем, когда существовавшие тайные общества проявляли себя, и появлялись новые. Имя «Розенкрейцеры» всплыло в России, но к настоящим розенкрейцерам отношение они имели относительное, никакой связи между международным обществом розенкрейцеров и этими не было. Русские «розенкрейцеры» начала 20 века были теоретиками, которые использовали название. С 1916 по 1933 был орден «Московских розенкрейцеров-манихеистов», оккультное движение 1925-1929 «Розенкрейцеровский орден «Эмиш редевиус»». Сохранились документы об обществе Бориса Михайловича Зубакина в 1912 «Духовное братство Lux Astralis». Зубакин не именовался истинными розенкрейцерами, скорее как последователей розенкрейцеров. Он пытался соединить в одном христианские и философские принципы, заявлял о бессмертии души в мистическом и в физическом плане (душа как носитель света и пр.) «Духовное братство Lux Astralis» было до 1937, когда Зубакин арестован как создатель фашистской организации и антисоветской деятельности. В 1938 Зубакин расстрелян. На фото И. Ф. Смолин, Б. Л. Плетнер, Б. М. Зубакин, П. А. Аренский, С. М. Эйзенштейн (Минск, 1920).
© MoskvaX.ru





СОВРЕМЕННЫЕ РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ: Не совсем понятно, что представляют сами розенкрейцеры в современном мире, кого считать «эталонными розенкрейцерами». В России действует две крупные организации розенкрейцеров. Первая - русскоязычная секция «Древнего мистического ордена Розы и Креста» (ДМОРК), девиз которой «Самая широкая терпимость при самой строгой независимости». Общество появилось в Советском Союзе в середине 1970-х. Вторая более серьёзная - Международная Школа Золотого Розенкрейца. Российское ее отделение с 1990-х зарегистрировано как «Философское общество последователей Розенкрейца».

ШКОЛА ЗОЛОТОГО РОЗЕНКРЕЙЦА: Число последователей в России - несколько сотен человек. Свои особые ритуалы - храмовые службы. Главное внимание уделяется пропаганде среди юного поколения. В Санкт-Петербурге раз в месяц проводятся занятия с двумя группами детей Юных членов Школы Золотого Розенкрейца, в основном детей взрослых членов общества. Знакомят с основными концепциями гностического учения при помощи аллегорических сказочных рассказов. Главный центр Lectorium Rosicrucianum располагается в городе Харлем в Голландии. После 1945 года Духовная Школа Розенкрейца начала распространяться за пределами Голландии. Сначала отделения Школы образовались в Германии, Швейцарии, Швеции, Франции, позднее в Испании, Англии, Италии, Польше, Венгрии и России. Основатели школы, братья Звир Виллем Леене (1892 – 1938 гг.) и Ян Леене (1896 – 1968 гг.). Странность: на официальном сайте школы написано: "Будучи очень разными по характеру и склонностям, Ян и Виллем Леене прекрасно дополняли друг друга в поиске по-настоящему христианской жизненной позиции." Но в следующем же абзаце видим следующее: "По всей видимости, ещё в юности братья осознали, что им дано особое духовное задание. Хорошие предпосылки для его выполнения были созданы в XIX-XX вв. Еленой Петровной Блаватской, Рудольфом Штайнером и Максом Генделем." Но всем давно известно что учение Блавацкой и христианство - полярные противоположности. Нельзя быть христианином, но вдохновляться анти христианским учением. Как-то странно... В Москве встречи проводятся по адресу: 2-я Квесисская ул., 9 или Измайловское шоссе, 71к2Б. Гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Бета», зал 7. Почтовый адрес: 109189 Москва, ул. Николоямская, 1. Адрес самого общества на их официальном сайте скрыт.
© MoskvaX.ru

ОТВЕТ ПАТРИАРХА: Вопрос задан митрополиту Кириллу в 2009 году: "Ваше Высокопреосвященство, какова официальная позиция Русской Православной Церкви в отношении масонства и, в частности, в отношении действующих в России Великой Ложи и Общества розенкрейцеров. Данные организации зарегистрированы в органах юстиции, но как оценивает их РПЦ: как секты, деноминации, общественные организации или как объединения, по духу своему противоречащие христианству?"



Ответ: "Русская Православная Церковь не запрещает своим чадам вступать в различного рода общественные организации, однако они не должны носить характера тайных обществ. Зачастую такие организации предполагают исключительное подчинение своим лидерам, сознательный отказ от раскрытия сути деятельности организации перед церковным Священноначалием и даже на исповеди. Церковь не может одобрить участие в обществах такого рода православных мирян, а тем более священнослужителей, поскольку они по самому своему характеру отторгают человека от всецелой преданности Церкви Божией и ее каноническому строю."

ПЕЛИКАН: Пеликан стал символом розенкрейцеров («рыцарей пеликана» ) в 15 веке. По представлению древних, пеликан кормит птенцов своей кровью (видимо, к такой мысли привело наблюдение пеликана, из зоба которого птенцы кушали рыбу, а люди решили, что птенцы, засовывая клювы родителям в рот, едят их внутренности). Библейская энциклопедия Никифора, 1891 г.: «Пеликан имеет снизу клюва мешок, из которого питает себя и своих детенышей, отчего образовалось поверье, что он разрывает грудь и питает своих птенцов своею кровью». В средневековых «бестиариях»: «Мать ласкает птенцов клювом и когтями так ревностно, что умерщвляет их. Через три дня появляется отец и в отчаянье от гибели потомства собственным клювом раздирает себе грудь. Кровь из его ран воскрешает умерших птенцов» . Так как Христос тоже кормит своих чад своей кровью, воскрешая их для «жизни вечной», то уже в III-IV веке возникла ассоциация с пеликаном. Отсюда и «воскрешение через три дня» в «бестиариях». Данте в «Рае» ссылается на апостола Иоанна как на того, кто «с Пеликаном нашим возлежа, к его груди приник». Также существуют индусские корни этого символа. "Символ Хамса ( Я, Он, Гусь или же Лебедь) , - символ Божественной Мудрости. Для всех экзотерических целей Хамса есть легендарная птица, которая, когда ей дали молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость - молоко, будучи символом духа, а вода материи. Та же Блаватская говорит: "'Лебедь или Гусь' (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы. Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы - лебедя или пеликана - с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. " У Лотреамона: "Когда утомленный пеликан кормит собственной плотью голодных детей своих, хотя никто не видит его великой жертвы, кроме Всевышнего, который сотворил его таким самоотверженным в укор людям, - это можно понять... " ( "Песни Мальдорора"). Еще легенда. Считалось, что птенцы пелекана, вылупляясь, начинают клевать своих родителей. Те не выдерживают и убивают птенцов. Но затем от горя ранят себя и своей кровью воскрешают детей. Пелекан был символом Бога, который кровью Своего Сына спас человечество.
© MoskvaX.ru





АНТИХРИСТИАНСКАЯ РАБОТА: В своей антихристианской работе ХСМЛ находит мощного союзника в особом ответвлении мирового масонства — розенкрейцерстве. Как указывалось выше, все тайные организации, подобные масонству, имеют одну определенную цель и одно общее руководство. Цель эта — захват и порабощение мира под власть Великого Интернационала, которому безоговорочно подчинены и от которого зависят и масонство, и сродные ему организации. Борьба идет разными путями, но объединяющая цель едина. Масонские ложи ведут борьбу главным образом за захват политического влияния и власти в государствах, а розенкрейцеры, теософы и т. д. ведут борьбу за разложение духовного и нравственного мира человечества и разрушают главную основу жизни — религию. Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т. е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т. е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма. В масонском ордене розенкрейцеры составляют 18-ую степень посвящения. «Так как к первым степеням масонства, — говорит масон Луи Блан, — принадлежало много людей, по своему положению и взглядам отрицательно относящихся к всякому проекту социального переворота, то реформаторы масонства умножили ступени мистической лестницы, по которой могли восходить посвященные; они создали закулисные ложи, предназначавшиеся для пылких душ, они учредили высшие степени: Избранных Рыцарей Солнца, Строгого Послушания, Калоша или возрожденного человека, и Розенкрейцеров». Слово «розенкрейцер» означает сочетание двух слов: Роза и Крест. С течением времени, для введения профанов (непосвященных) в заблуждение и для удобства работы было признано необходимым розенкрейцерство выделить в самостоятельную организацию. Таким образом осталась по-прежнему степень розенкрейцерства в масонстве, и возникли совершенно отдельные розенкрейцеровские ордена в разных частях света. Розенкрейцерство имеет большую давность в происхождении. Орден или братство Розенкрейцеров (Розового Креста), как рассказывает легенда, основал в XIV веке дворянин Христиан Розенкрейц, который во время своих путешествий по Востоку познал все тайны персидских и египетских магов и по возвращении в Европу передал эти тайны своим ученикам вместе с которыми и образовал тайное общество. Историческое возникновение ордена Розенкрейцеров относится к XVII веку, инициатором его возникновения называют Иоганна Валентина Андрее. Целью своей орден Розенкрейцеров ставил «улучшение церкви» и духовное возрождение человека. Розенкрейцеры — по указанию масонской литературы — «свободные мыслители», которые «начали расчищать путь через лес церковной схоластики и фанатизма», т. е., выражаясь понятным языком, стали на путь борьбы с церковью. «Из них, розенкрейцеров, — говорит масонский писатель Нис, — выходили новаторы в области мысли, с их учением связывались смелые теории, официальная правоверная наука зачастую даже резюмировала свое осуждение, обзывая розенкрейцером смелого мыслителя, отказавшегося склониться перед догматами. Здесь происходила битва между диалектикой и опытом, и последний должен был свергнуть с трона первую ради триумфа прогресса. Здесь же стали лицом к лицу религиозный фанатизм и терпимость. Розенкрейцеры заявили притязание на общение с Богом через посредство природы». (Э. Нис. Основные черты современного масонства) После некоторого затишья в XVIII веке, в начале XIX века розенкрейцеры развивают усиленную деятельность и к концу XIX века приобретают большое число сторонников. Около 1900 года в Германии проф. Рудольф Штейнер открывает свою розенкрейцерскую школу. Штейнер с 1902 г. по 1912 г. работал совместно с Анни Безант и Ледбитером в теософическом обществе, в числе сугубо посвященных. В 1912 г. Штейнер покинул теософическое общество, учредил свое особое Антропософическое общество и выстроил около Базеля великолепный храм. В Антропософическом обществе Штейнер устроил внутренний кружок, называемый «франк-масонство», посвященные в который получали из его рук золотой крест с розой. Лекции Штейнера стали в некотором роде введением в систему розенкрейцеров. Популярность Штейнера очень быстро возросла, и последователи стали почитать его за пророка. Под влиянием учения Штейнера розенкрейцеровские группы, общества и содружества возникают в Америке, Англии и, наконец, проникают в Россию через близкую ученицу Рудольфа Штейнера А. Р. Минцлову, которая была послана от иностранных розенкрейцеров для пропаганды среди русских «богоискателей» и установления с ними связи. На рубеже XX столетия центр розенкрейцерства — «Древний Мистический Орден Розен-Крейцеров» оказался в Америке, и с этой последней связывают с тех пор все данные о работе главных органов этой тайной мировой организации. Розенкрейцер фон-Гинкель в предисловии к голландскому переводу сочинений Христиана Роэенкрейца говорит: «Настоящий орден братьев Креста и Розы есть просвященное духом сообщество, рассеянное по всему миру, но руководимое одним. Этот орден обладает одной центральной школой истинных Мистерий и многими внешними школами, которые различными способами подготовляют путь к центральной школе». Добавлю к этому слова бр. Виттеманса. Он говорит, что розенкрейцерство покровительствует образованию вокруг себя различных свободных групп, имеющих собственные цели и руководствующихся различными соображениями личными или зависящими от местных национальных условий. Розенкрейцеровское движение, по его словам, очень разнообразно в своих проявлениях, само же братство Креста Розы, соблюдая традиции, установленные его основателем, работает преимущественно в тайне, не делая никаких призывов к неофитам. Такой образ действий не вредит распространению идей ордена, но наоборот, подготавляет почву к сбору обильной духовной жатвы в будущем. (История Розы Креста, стр. 176. Граф Грабе. Корни церковной смуты, стр. 13). Орден розенкрейцеров, как и вообще все причастное к масонству — организация глубоко конспиративная. Сохранение тайны ордена есть священная обязанность каждого члена. «Молчаливость и сдержанность есть признак истинного мистика», и этому правилу должен следовать каждый правоверный розенкрейцер. Вербовка новых членов в орден происходит среди лиц, заинтересованных мистикой и вопросами философии и оккультизма. В орден попадают и люди разочарованные, раздавленные житейскими неудачами, надеясь найти поддержку и ответы на свои душевные сомнения и переживания. Немалую роль в привлечении новых членов играет известный романтизм, стремление и желание попасть в тайную организацию, которая якобы обладает колоссальной силой, знаниями и способностью привести своих членов к добру и истинному свету. Многие, наконец, идут из-за денег или ради карьеры. Этот тип розенкрейцеров, которые готовы продать за деньги или теплое местечко своего Бога, Родину, совесть и честь, имеет распространение среди морально опустившейся части русской эмиграции. Официальной задачей ордена является духовное совершенствование членов, проникновение их высшими знаниями и работа по пропаганде знаний ордена и применению этих знаний на пользу человечества. Орден розенкрейцеров не признает никаких вероисповедных различий. В орден могут вступать лица всех вероисповеданий. Положительные религии, как, например, Православная Вера, для розенкрейцеров не только безразличны, но и определенно враждебны, так как всякий истинный розенкрейцер борется за «истину без догматизма». Понятие ордена розенкрейцеров о Боге резко отличается от понятия христианского и является чистым пантеизмом. Одна из молитв розенкрейцеров начинается с обращения: «О, ты, Великий Разум, проникающий все, влагающий бытие во всякое вещество».

ОБРЯДЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ: Ложа розенкрейцеров именуется «Верховным Капитулом». На одной из ее сторон (восточной) помещается треугольный алтарь. Под алтарем картина, изображающая Голгофу с тремя крестами. На двух боковых крестах ничего нет, на среднем же помещается надпись, бывшая на кресте Иисуса Христа. Ниже надписи висит роза. В нижней части картины изображена могила, в которой из-под сдвинутого могильного камня виднеется саван. Около могилы — разбитые колонны. На них спящая стража. Торжественный обряд посвящения в степень розенкрейцера, разработанный несколько веков тому назад, совершается обычно в Страстную Пятницу. «При церемониале посвящения в 18-ую степень, т. е. рыцаря Розового Креста, — пишет Философов, — ложа обивается черным, в глубине ее возвышается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись I. N. К. I. Братья, облеченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась». Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово (Адонирам — строитель Соломонова храма) было потеряно в ту минуту, когда совершилась на кресте смерть Спасителя, и, в свою очередь, требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надпись «I.М.К.I.». Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся в торжественном признании Христа Спасителя — преступником, заслуживающим проклятия и казни, венерабль восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово!» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства, стр. 68, 69.) Для недостаточно посвященных и посторонних обряд этот объясняют таким образом: неутешная скорбь участников, траурная драпировка, слова венерабля об «утерянном слове», «сокрытии пламенеющей звезды» и тьме, объявшей землю, — изображают Голгофу; братья-масоны при выполнении обряда посвящения в степень розенкрейцера, как это объясняется профанам, оплакивают страдания и крестную смерть Спасителя; превращение ложи из траурной в огненно-красную, залитую огнями, нужно понимать как прославление и радость по случаю Воскресения Христа. (на фото кандидат перед дверью в Храм Розенкрейцеров)



Но эти разъяснения, как и все в масонстве, являются притворством и обманом: участники этого кощунственного обряда не смерть Спасителя оплакивают в своей траурной ложе и не Воскресению Его радуются, когда, убрав черные драпировки, освещают красную ложу ярким светом. «Они, — пишет И. А. Бутми, — оплакивают крушение старинных лжеучений, низвергнутых во прах торжеством божественной истины, начало которому было положено крестной смертью Спасителя. В их глазах загоревшаяся заря Христианства была началом царства тьмы, суеверий и невежества. И вот почему они горестно восклицают, что слово утеряно, колонны и инструменты и кубический камень (эмблема природы) источает кровь и воду». Они ликуют ради приобретения потерянного слова. Они ликуют, найдя слово I.М.К.I. А эти слова, в их понимании, означают: «природа всецело возрождается огнем». «Иначе говоря, — пишет Бутми, — они приветствуют те лжеучения, ту религию природы, которую разрушила торжествующая истина христианского учения, но которая вновь возродилась в масонстве и свято хранится там, как высшая истина, как тайное учение, предназначенное лишь для избранных». Орден розенкрейцеров не только проповедует религию пантеизма (уничтожение личности Бога), но и является организацией антихристианской. Розенкрейцеры отрицают факт Воскресения Христова, как понимают его христиане, а Христос упоминается ими наряду с Зороастром, Буддой и др., как один из аватаров — высших воплощений, призванных вести мир.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ: В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:

  • Антропософское общество, 1912
  • Lectorium Rosicrucianum, 1924
  • Археософское общество, 1968

Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия:

  • Societas Rosicruciana in Anglia, 1866, in Scotia (SRIS; Шотландия), in Civitatibus Foederatis (MSRICF/SRICF; США) etc. Это масонское эзотерическое общество переиздало розенкрейцерские манифесты в 1923 году. Широко известным членом является Артур Эдвард Уэйт.

Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1307—1321) Данте Алигьери. Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:

  • The Rosicrucian Order, AMORC, основанный в США в 1915 году
  • Rosicrucian Order of the Golden Dawn, Орден, базирующийся в Калифорнии.

Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества, не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.

  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosae Crucis, 1861
  • Розенкрейцерское Общество Англии, Societas Rosicruciana in Anglia (SRIA). 1860—1865
  • Розенкрейцерское общество Соединенных Штатов, Societas Rosicruciana in Civitatibus Foederatis (SRICF)1879
  • Каббалистический Орден Розы-Креста, Cabalistic Order of the Rosicrucian (Kabbalistique de la Rose Croix), 1888
  • Builders of the Adytum — «Строители Святая Святых» — последователи учения Золотой Зари, с прямой преемственностью от Мазерса. Их Храм существовал в США, был лоялен к Мазерсу и Парижскому Храму Золотой Зари «Ахатхор», 1888
  • Герметический Орден Золотой Зари, Hermetic Order of the Golden Dawn, 1888 ( Герметизм, или герметическая философия — магико-оккультное учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности, изучавшее тексты с сокровенными знаниями, приписываемые мифической личности — олицетворению древнеегипетского бога мудрости и знаний Тота, звавшегося у греков богом Гермесом, — мудрецу Гермесу Трисмегисту (фото), от имени которого и произошло название течения.)




  • Розенкрейцерское Общество Америки, Societas Rosicruciana in America (SRIA), 1889
  • Орден Розы Креста, Rose Cross Order 1889.
  • Орден Храма и Грааля и Католический Орден Розы-Креста («католический» в значении «вселенский»), Order of the Temple & the Graal and of the Catholic Order of the Rose-Croix (l’Ordre de la Rose Croix Catholique et Esthetique, du Temple et du Graal) (CRC), 1890
  • Алхимическое общество Розы-Креста (Алхимическая ассоциация Франции), Alchemical Rose-Croix Society (Association Alchimique de France), 1896
  • Роза-Крест Востока, Rose-Croix de l’Orient (Rose-Cross of the East) (RCO) ?
  • Старшие Братья Розы-Креста, The Elder Brothers of the Rose-Croix (Les Freres Aînés de la Rose-Croix) (FARC) ?
  • Древний и Тайный орден Красной Розы и Золотого Креста, Antiquus Arcanus Ordo Rosæ Rubæ Aureæ Crucis (AAORRAC) ?
  • Орден Золотого и Розового Креста (Древний Тайный Орден Красной Розы и Золотого Креста), Ordo Aureæ & Rosæ Crucis (Antique Arcanæ Ordinis Rosæ Rubeæ et Aureæ Crucis)(OARC) ?
  • Розенкрейцерское Братство (Ассоциация Христианских Мистиков), Rosicrucian Fellowship (Association of Christian Mystics) 1909
  • Орден Храма Розы-Креста, Order of the Temple of the Rosy Cross, 1912
  • Коронное Братство Розенкрейцеров, Corona Fellowship of Rosicrucians (CFR), 1912?
  • Древний Мистический Орден Розы Креста, Ancient Mystical Order Rosae Crucis, (AMORC), 1915
  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosæ Crucis (FRC), 1920
  • Rosicrucian Order Crotona Fellowship, 1924
  • Fraternitas Rosicruciana Antiqua (FRA), 1927
  • The Saint Paul Rosicrucian Fellowship (Fraternidade Rosacruciana São Paulo), 1929
  • Orden Rosacruz — Rose Cross Order, 1988.
  • Swedish Misraim Alliance (Svenska Misraimförbundet), 1988
  • Ancient Order of the Rosicrucians, 1989
  • ConFraternity Rosae + Crucis (CR+C), 1989
  • Confraternity of the Rose Cross, 1996
  • The Sophia Guild, 2000
  • Order of the Hermetic Gold and Rose+Cross, 2002
  • Sodalitas Rosae Crucis (S.R.C.) et Solis Alati (S.S.A.), 2002/3
  • Knights of the Militia Crucifera Evangelica
  • Ancient Rosae Crucis (ARC), ?
  • Ancient Martinist-Martinezist Order — Древний Орден Мартинистов-Мартинезистов, 2012


6.3.15


© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru









. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного