добавить в Избранное
Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад, загадки и подземелья

Троице-Сергиева Лавра - загадки и подземелья




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Крепости и
христианская
мистика





Подземелья





Аномальные
зоны
Москвы





Библиотека
Ивана
Грозного





Метро2





Тайны и
подземелья
Кремля




НЛО






Мистики
Москвы:
Булгаков,
Брюс, …





Пещеры





Город по
зодиаку





Техномонстры
Царь-танк и др.
(+ игра)




Масоны




Чудовища
и монстры





Сталинские
высотки и
другие
башни





Планъ
Москвы
1910 г.





Заброшенные
объекты




Городища
и капища





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы




ОБЪЕКТ: Крепостные сооружения Троице-Сергиевой Лавры.

КАК ПРОЕХАТЬ: Центр Сергиева Посада, гора Маковец, рядом с рекой Кончурой.



ЧУДЕСНОЕ МЕСТО: Первое письменное упоминание о происходящих здесь чудесах относится ко временам основания обители великим русским святым Сергием Радонежским (фото). «Это место было Самим Богом предназначено к устроению обители: над ним и прежде видали достойные люди: одни – свет, другие – огонь, а иные ощущали благоухание…» «…Радонежские старожилы, бортники и охотники, исходившие окрестности, давно обращали внимание на этот холм в десяти верстах от Хотькова. Те, кому случалось заночевать в лесу, видывали будто бы яркий свет, струившийся над поляной, и даже языки пламени. Так родилась легенда о Маковце как о таинственном, святом месте, предназначенном для обители и дожидавшемся своего часа». Подобные аномальные явления случались здесь не раз.



ЧУДЕСА: Во время осады обители польско-литовским войском, в сентябре 1606 года, как раз накануне Сергиева дня, присутствовавшие в обители стали свидетелями необыкновенного, поистине чудесного явления, которое было всеми принято за особое знамение. Летописец повествует об этом так: «Священник по имени Пимен вечером горячо молился перед иконой Богоматери, проливая слезы… Вдруг он увидал из окна своей кельи необыкновенный свет, яркий и ослепительный. В первую минуту, еще не поняв происхождения его, он подумал, что неприятели подожгли святую обитель, и это горят монастырские здания. В испуге и смятении он поспешно выбежал из кельи; выйдя на крыльцо, он увидал ярко сиявший огненный столп, который поднимался над самою церковную главою и вершиною своей достигал небес. Пимен еще более ужаснулся при виде этого чудного знамения и созвал братию и бывших в монастыре посторонних мирян; – и вот собралась целая толпа народа, и все смотрели на огненный столп и дивились чудесному знамению. Так прошло несколько минут. Потом огненный столп начал мало-помалу опускаться, обратился в светлое облако и проник сквозь окно в соборный храм Пресвятой Троицы» (фото). В Троицком соборе Лавры покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского



ТАЙНА МОНАСТЫРСКОЙ СТЕНЫ: В архивах тех, кто занимается изучением аномальных явлений, хранятся описания наблюдений построек, животных, людей, к моменту наблюдения уже давно прекративших быть. Одни исследователи объясняют это проявлением «эффекта хронопортации», другие говорят о голографических эффектах, третьи – о воздействии особого места на сознание человека. Подобный феномен отмечен и у стен Троице-Сергиевой лавры, точнее, у одной из её стен, а ещё точнее – чудеса происходят с самой стеной. Нередко можно слышать рассказы о наблюдении возле лавры старой деревянной стены. Одни слышали об этом феномене от других, другие сами видели стену. Кирпично-каменная стена с башнями, превратившая монастырь в мощную крепость, была выстроена взамен старой бревенчатой стены в 1540–1550-е годы. Люди, которые видели старую стену, никак не могут точно вспомнить, какой именно участок каменной стены «преображался» в бревенчатую; да и само осознание необычности увиденного приходило к ним уже позднее. И еще. Во время посещения Троице-Сергиевой лавры очевидец видел торчащие из монастырской стены пушечные ядра. Он был изрядно удивлён, когда впоследствии узнал, что участка стены «с торчащими из неё пушечными ядрами» реально не существует. (на фото вид на северо-западную часть стены с провалами).



ТАЙНЫ ПОДЗЕМНЫХ ХОДОВ: Многие убеждены, что под Троице-Сергиевой лаврой сохранилась сеть длинных подземных ходов, связывающих лавру с окрестными монастырями и пустынями. Находятся даже те, кто утверждает, будто видел входы и даже ходил по этим подземельям. Большинство священников лавры и сотрудники Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника отрицают их наличие. Согласно легендам, ходы достаточно большой протяжённости соединяют Троице-Сергиеву лавру, Хотьковский Покровский монастырь, Пустынь Святого Духа Параклита, Гефсиманский скит, Свято-Смоленско-Зосимову Пустынь, Гермагеновский скит и Боголюбскую Киновею. По другим источникам, существуют ходы, ведущие к лавре из Клементьевского посёлка и Деулинской церкви. (на фото провал перед входом)



(на фото река уходит под дом)



(на фото вид из арки)



Кроме того, есть сообщения и о других подземных ходах в городе и районе, также связанных с церквами и монастырями. Говорят, ходы пребывают в очень плохом состоянии: частично затоплены, частично разрушены. Вероятность существования столь длинных подземных ходов мала, а вот короткие, выводящие в ближайшие окрестности лавры, вполне могли существовать, особенно если принять во внимание политическое и стратегическое значение крепости. Вот литературное упоминание об одном из таких «несуществующих» ходов: «…С своей стороны и воеводы русские – Голицын и Голохвастов – также начали принимать более серьезные меры, чтобы как-нибудь разузнать вернее, с какой стороны ведется подкоп под лавру. Для этой цели они отдали приказание разыскать и хорошенько расчистить тайник (тайный подземный ход), который был когда-то в старину проведен из “Сушильной” башни; ход этот вел под землю наружу, в поле, так что через него можно было выйти тайно из лавры в открытое место, на дно того оврага, который окружал всю обитель». (на фото ход в стене)



(на фото дренажный колодец)

(на фото большой провал)



(на фото еще большой провал)



ИСТОЧНИК: Жители Сергиево-Посадского района и его многочисленные гости с особым почитанием относятся к целебным источникам, с которыми связаны разные удивительные истории. Открытие ряда местных родников, славящихся целебной силой, людская молва связывает с именем Сергия Радонежского. «Он взял с собой одного инока и пошел с ним в лесной овраг под монастырем; тут он нашел немного дождевой воды, преклонил над нею колена и помолился… И едва произнес он эту молитву и осенил крестным знамением место, где стояла дождевая вода, как вдруг из-под земли пробился обильный источник холодной ключевой воды, и потекла она ручьем по долине…». Вода оказалась не простой – целебной. Издалека стали приходить к источнику люди и набирать воды для болящих. Верили: стоит окропить ею больного и «страдающие разными недугами исцеления получают».



Карта окрестностей Сергиева Посада



СООРУЖЕНИЯ ЛАВРЫ:



1. Троицкий собор (1422 г)
2. Церковь Сошествия Святого Духа на апостолов (1476 г)
3. Никоновский придел (1548 г)
4. Успенский собор (1559 - 1585гг.)
5. Митрополичьи (Патриаршьи) покои (XVI в., перестроены в XVII в.)
6. Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия Соловецких (1635 -1637)
Корпуса братских келий
7.Казначейский (XVII в.)
8.Варваринский (XVII в., надстроен в 1906 г.)
9.Предтеченский (1640 г.)
10.Успенский (XVII в., перестроен в 1816 г.)
11.Экономовский (XVII в., перестроен в 1816 г.)
12.Инспекторский (XVII в., перестроен в 1816 г.)
13.Крепостная палата (XVII в.)
14.Трапезная палата с церковью Сергия (1686-1692 гг.)
15.Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи (1693 - 1699 гг.)
16.Царские чертоги (конец XVII в.)
17.Надкладезная часовня (конец XVII в.)
18.Церковь Явления Божьей Матери (Михеевская) (1734 г.)
19.Колокольня (1740 - 1770 гг.)
20.Церковь Смоленской иконы Божьей Матери (1745 - 1748 гг.)
21.Лестничная башня (1746 - 1749 гг.)
22.Ризница (1781 г.)
23.Учебный корпус Московской Духовной академии (1839 - 1884 гг.)
24.Библиотечный корпус (1877 г.)
25.Книжная лавка (1895 г.)
Крепостные стены и башни
26.Крепостные стены (1540-1550 гг.)
27.Пятницкая (1640 г.)
28.Красная воротня (XVII в.)
29.Успенские ворота (XVII в.)
30.Сушильная (XVI, XVII вв.)
31.Уточья (XVII в.)
32.Звонковая, бывш. Кузнечная (XVI, XVII вв.)
33.Каличья воротная (1778 г.)
34.Плотничья (XVI, XVII вв.)
35.Келарская (1643 г.)
36.Пивная (XVI, XVII вв.)
37.Водяная (XVII в.)
38.Водяные ворота (XVI, XVII вв.)
39.Луковая (XVI,XVII в.)
40.Здание бывшей кузницы монастырского конного двора (1894 г.)
41.Бывшие погреба монастырской гостиницы (1866г.)
42.Бывший гостиничный флигель (1870 - 1873 гг.)
43.Здание бывшей больницы - богадельни Троице- Сергиевой лавры с церковью Варвары Великомученицы (1893 - 1896 гг.)
44.Переходный корпус (1895 - 1896 гг.)
45.Здание бывшего инфекционного корпуса (конец XIX в.)
46.Ограда больницы - богадельни и бывшего Пафнутьевского сада (конец XIX в.)
47.Аптекарский флигель (1866 г.)
48.Красногорская часовня (1770 г.)
49.Здание бывшего странноприимного дома (1892г.)
50.Торговые ряды (1902 г.)
51.Здание бывшей "старой" монастырской гостиницы (1823 г.)
52.Здание бывшей "новой" монастырской гостиницы (1863 г.)
53.Бывшие торговые лавки (1900 - 1904 гг.)
54.Церковь Введения Богородицы во Храм (1547г.)
55.Церковь Параскевы Пятницы (конец XVII в.)
56.Часовня Пятницкого колодца (конец XVII - начало XVIII вв.)
57.Здание бывшего монастырского конного двора (1790г.)


3-3-7



© Moskva-X.ru





Другие крепости и монастыри











. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Следуй за мной в мир непознанного