Знаменитый архитектор первой половины 20 века Ле Корбюзье, составивший генеральные планы перестройки Рима, Парижа, Москвы и других столиц, определял дом, как машину для жилья. Человек в такой машине становился лишь частью машины – «проживающим механизмом». Не случайно, что на суперобложку книги Корбюзье «Архитектура XX века» вынесен «модулёр».
Модулёр — это шаблон для расчетов построек, исходя из размеров «проживающего механизма». Он изображён с маленьким черепом, черным, мускулистым, рукастым биороботом. И очень похож на Голем – идея, над которой работали многие поколения каббалистов.
«Тяжёлая индустрия… должна наладить серийное производство элементов дома. Строить серийные дома. Жить в серийных домах. Понимать смысл серийных домов», — писал Корбюзье ещё в 1921 году.
Ле Корбюзье с макетом типового дома
Серийные дома проектировались таким образом, чтобы в его железобетонной коробке был минимум квадратных метров, высоты потолка и комнат. Первоначально модулёр брал за основу рост 175 см. Потом Корбюзье пришёл к выводу, что акселерация заставляет взять за единицу высоту 183 см. При росте 183 см, а с вытянутой рукой — 226 см для такого «Голиафа» достаточно высоты потолка в 250 см.
Модулёр Ле Корбюзье предусматривал такие типовые размеры как ступенчатую эскалацию цифр в см, чередующуюся каббалистическими числами 16 и 27:
1) 27 см высота сидения мебели модерн,
2) +16 см = 43 см — высота нормального стула, унитаза,
3) + 27 см = 70 см — высота стола,
4) + 16 см = 86 см — жёсткая опора для рук человека (мойка, верстак),
5) + 27 см = 113 см (центр тела — пупок) — высокий верстак,
6) + 27 см — 140 см высота конторско-биржевой стойки, стола в столовых для еды стоя и т.п.,
7) + 16 см, + 27 см — 183 см — рост человека,
8) + 16 см, + 27 см = 226 см — человек стоит с вытянутой вверх рукой — это его высота до конца вытянутых пальцев руки.
«Модулёр — инструмент, который должен находиться на чертежном столе рядом с циркулем», — утверждал Ле Корбюзье.
Еще одна идея Ле Корбюзье заключалась в планах прорубки гигантских коридоров в живом теле мегаполисов. Проекты для разных городов объединяла одно: при виде сверху все просеки должны были образовывать фигуру, подобную звезде. «Париж, Рим, Стамбул построены на перекрестках дорог, протоптанных копытами ослов». «Осел ступает зигзагами, ступает лениво, рассеянно…». «Человек идёт прямо».
Здание Центросоюза, построенное по проекту Ле Карбюзье созданному в 1928 (ныне Росстат)
Корбюзье разрабатывал «нормы» массового строительства. При этом сама архитектура была заимствованной. Белые дома-прямоугольники с плоской крышей, опирающиеся на колонны — интерпретация традиционных ближневосточных построек, разница только в материале и размерах. На Ближнем Востоке колонны деревянные, между ними скот и кухня открытого типа, на крыше – место отдыха. В железобетонных коробках Корбюзье под домом – гараж, на крыше – терраса для отдыха.
Общий план «идеального города» составленный в 1930-1933 Корбюзье для Москвы был предельно прост. Он предлагал снести все, кроме Кремля и Китай-города: «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или с будущим; а в СССР больше, чем где-либо …В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, еще нет твердых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определенной цели … В Москве все нужно переделать, предварительно все разрушив».
Типовая застройка хрущевскими пятиэтажками по лекалам Корбюзье
Принятие Кагановичем основных просечно-геометрических концепций Корбюзье очень многое изменило в Москве. В 50-60-е годы эту концепцию продолжил и применил на практике Никита Хрущев, начавший массовую застройку Москвы типовыми домами-пятиэтажками.
В наше время хрущевские пятиэтажки в Москве просто идут под снос. Однако есть место, где они получили вторую жизнь – это бывшая ГДР, ныне Восточная Германия.
Типовая застройка хрущевскими пятиэтажками по лекалам Корбюзье
Восточная Германия, Лайнефельде – та же хрущевка после реконструкции
В современной Москве вошло в моду строить целые комплексы высотных типовых домов, скроенных практически по лекалам Ле Корбюзье, уходящих своими корнями в Каббалу.
Центр древней Москвы составляет сердцевину этого «мирового яйца», его сефиру, названную ...
Ягода дал проект строительства метрополитена на одобрение астрологов и магов.
(м. ВДНХ) Площадь Механизации символизировала Древо Жизни, от которого тянулись 4 дороги, или же 4 источника ...
Реформу деления небесной сферы и ввести дополнительный и 13-й знак зодиака потребовала влиятельная ...
Одним из таких новшеств стали новые структурные символы, уходящие своими корнями в тайны Каббалы. Другие изменения коснулись архитектуры древней ...
Эффект виден только с «магической» точки. При взгляде со стороны ...
Новые доказательства появлялись с нарастающей быстротой. Гигантские крысы выходили на поверхность в районах...
Шар в высоту примерно с пятиэтажный дом. Доступа в шар с земли не было. Сделан из ...
Пирамиды-гробницы использовались для проведения ритуалов жертвоприношений ...
(р-н Ивантеевки) В чаще есть каменный Чёрный столб. Вблизи него останавливаются часы, начинают врать компасы. И если его увидишь, то ...
(р-н Шатуры) Есть версия, что озеро образовалось от падения метеорита. Тайна заключается в том ...
Режим укрытия. Этот режим предназначен для укрытия (защиты) населения от поражающих факторов оружия массового поражения и стихийных бедствий. Если ...