Заброшенные дома на Андроньевской площади

Заброшенные дома на Андроньевской площади

ОБЪЕКТ: Заброшенный главный дом городской усадьбы П. Хрящева — Шелапутиных (объект культурного наследия). 1790-е гг.— 2-я половина XIX века. У этого дома богатая история. Вот, что пишет о нём С. К. Романюк: «Два его первых этажа отличаются от верхних трёх, явно надстроенных позже, на заднем фасаде видны ниши, заложенные окна с наличниками, справа и слева от дома — явно усадебные флигели. Это бывшая усадьба «именитого купца и Московского городского правления бургермейстера» Петра Хрящева, сына крестьянина богатого окского торгового села Дединова, возникшая, вероятно, в начале 1780-х гг. О том, как выглядела она, можно узнать из «Альбома партикулярных строений» М. Ф. Казакова — на красной линии улицы стоял двухэтажный дом с высокими и узкими окнами второго этажа и четырёх колонным портиком. Над домом возвышался бельведер в виде небольшой беседки, окруженной колоннами; с обеих сторон стояли одноэтажные флигели, более всего сохранившие наружную обработку. В последующее время главный дом перестраивается — в 1852 г. снимается портик, делается новый фасад, в начале нашего столетия городское училище, арендовавшее дом, ставит на втором этаже красивый чугунный балкон». Раньше там было общежитие, а в 2004 году дом расселили и он оказался заброшенным. Здание начало трескаться, в некоторых местах обвалились балконы… Общая площадь дома составляет около 2,3 тыс. кв.м. В августе 2016 года главный дом получил статус объекта культурного наследия регионального значения. 

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Андроньевская пл., 6, строение 1. Координаты: 55°44’52″N 37°40’17″E 
В 2015 вход несколько раз перезаколачивался. Там теперь охранник и его будка. 

ФИЛЬМ: Там снимали фильм “Конверт” (2017). Небольшая рецензия на фильм ит зрительницы: Фильм весьма неплох, и, учитывая тот факт, что я происхожу из породы тех зрителей, которые уважают советский и недолюбливают современный российский кинематограф, это уже высокая оценка лично с моей стороны. Пересказывать сюжет подробно нет необходимости (все, что нужно изложено в синопсисе). Стоит сказать лишь одно — история, показанная на экране очень интересная, и в профессиональных руках у режиссера любой страны вышла бы конфетка. Тот факт, что в российской киноиндустрии добросовестно трудятся полупрофессионалы (я не волшебник, я еще только учусь), не секрет. Это опять-таки исключительно личное мнение. Вот и получает зритель на выходе произведения либо плохие, либо хорошие, но… недоработанные, чем грешит и «Конверт». Про актерскую игру я вежливо промолчу. Однако, не могу не заметить тот факт, что у большинства исполнителей (главных ролей в том числе) весьма страдала дикция. Никто не шепелявил, отнюдь. Просто я, смотря фильм на родном языке с хорошим звуком не понимала половины сказанного. Четко и ясно для меня звучала речь владельца фирмы и загадочной старушки. Далее, наши дни, а так же вся таинственная атмосфера созданы на ура. Но краткая предыстория в начале… Она снята сумбурно и скомкано, а внешний вид статистов напоминает жителей кинематографической Трансильвании (снятой в любой стране мира). Так что если не знать о чем речь, то глядя на эти вступительные минут 5-10, грубо говоря, «без поллитры» никуда просто. Ну и некоторые нелепости в сюжете, они не портят, конечно, саму картину, но иногда бросаются в глаза. И самое нелепое — завязка: На адрес одной фирмы по ошибке приходит письмо, секретарь отдает его водителю — передай, мол, и водитель носится по городу в поисках адресата. Вроде все просто. Однако, человеку в теме сразу становится понятно, что авторы никогда не работали ни в одной конторе в отделе делопроизводства. Почтальоны приходят в учреждения каждый день, кроме выходных, и обычно ошибочно доставленные письма возвращаются им на руки. за честность секретарей молчу (секретари бывают разные). Тут бы логичнее придумать, что письмо досталось главному герою каким-то другим способом, но… неисповедимы пути фантазии сценаристов. Итак, если подытожить, то перед нами однозначно любопытный, хоть и сыроватый образчик жанра «мистический триллер». Которому я ставлю высокую оценку за отличную идею и качественно созданную и переданную атмосферу. 

Как выглядит сейчас:

29.3.19