Заброшенная эскалаторная галерея на Воробьевых горах

Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма — эскалаторная галерея станции метро «Ленинские горы», поднимавшая пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых «молодежных» и романтических районов столицы. Галерея «засветилась» даже в художественном фильме «Ох уж, эта Настя» и итальянском фильме «Подсолнухи», где по эскалатору едет сама Софи Лорен! 

Те москвичи, что застали работающую станцию «Ленинские горы», вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку — и вот вы уже в Лужниках.
К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.




Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией «Ленинские горы» в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся «Воробьевы горы». Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со «сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции» решение о восстановлении эскалатора было отменено.
Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.
 

Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть.
Внимание — будьте осторожны при посещении этого строения! В связи с его состоянием велик риск получения травмы.

В завершении рассказа — еще несколько фотографий нынешнего состояния галереи.

 

 

Как найти
Улица Косыгина, д. 20

Панорама:

 

29.3.19 

Похожие статьи:
Заброшка на Китай-городе

(м. «Китай-город») Заброшенный корпус МГЛУ. Красивый вид, пригодится хороший бинокль или объектив…

Заброшки Москвы
Заброшенная железная дорога

(м. «Белокаменная») Заброшенный путь бывшего 59-го арсенала ГРАУ. Ветка, местами затопленная, теряющаяся в гуще леса …

ДК «Серп и Молот»

(м. «Площадь Ильича») Объект федерального значения ДК Завода «Серп и Молот». Как он выглядит сейчас…

Крысы метро Москвы

Новые доказательства появлялись с нарастающей быстротой. Гигантские крысы выходили на поверхность в районах...

Заброшенный дом Казакова

(м. «Лубянка») Заброшенный дом и школа Матвея Казакова. Уже много лет стоит без крыши. Вход за забором….

Аномальная зона "Пушкарка"

(р-н Можайска) Много рассказов о чудодейственных свойствах воды из ...

Заброшки Москвы
Заброшенная лечебница

(м. «Сокольники») Заброшенный корпус детской больницы имени князя Владимира…

Подземелья Угловой Арсенальной башни

Подземные минные галереи подходили под фундамент башни...