добавить в Избранное
Заброшки и заброшенные объекты Москвы - завод ЗИЛ

Заброшенный завод
"ЗИЛ"




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Булгаков
Брюс и др.





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Высотки





Монстры





Старинные
карты





Заброшенные
объекты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы






ОБЪЕКТ: Заброшенный завод "ЗИЛ".





МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: ул. Автозаводская, 23. Ст. метро "Автозаводская".

ТОЧКА ПРОХОДА: Как попасть на заброшенный завод ЗИЛ. Завод под охраной. В интернете люди просто проходили через проходную когда охрана не смотрит. Но наш сайт, как обычно, настоятельно не рекомендует нарушать всякие запреты :)





ОПИСАНИЕ: Заброшенный завод имени Лихачева, как уже говорилось, под охраной, что не мешает проникать на его территорию. Заброшка 275 гектар сравнима с ВДНХ по площади. Условно делится железной дорогой на 2 части. Первая часть - старые постройки, вторая - более новое производство легковых автомобилей и пр. Связаны части подземными тоннелями и надземной галереей. На заброшенном заводе много цехов, столовая, общежитие и здание бывшей обувной мастерской. Сейчас осталось много различных станков, материалов, запчастей и пр. детали автозавода.





ИСТОРИЯ: 2 августа 1916 основан завод ЗИЛ. Г. Кривошеиным , в Тюфелевой роще, что под Москвой, был заложен первый камень, ставший основой фундамента нового завода. Основными лицами проекта являлись Сергей и Степан Рябушинские и А. Кузнецов, владелец «Переяславской мануфактуры». Рябушинские планировали производство полуторатонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» и производить штабные легковые автомобили Hotchkiss. Однако трудности помешали, и Рябушинские закупают машинокомплекты «Ф-15» в Италии. Первый директор АМО, Дмитрий Дмитриевич Бондарев ранее возглавлял Русско-Балтийский вагонный завод. Ядром коллектива московского завода стали инженеры-техники рижской фирмы. Революция помешала строительству завода, завод был завершён на 95%. АМО национализировали 15 августа 1918 года, обвинив Рябушинских в срыве условий контракта, подписанного с Военным ведомством. В 1917 году на заводе собрали 432 грузовика, в следующем году – 779, и 108 автомобилей в 1919. С начала 1920 г. АМО принимало участие в советской танковой программе - тут изготовили 24 танковых двигателя танка «Русский Рено». 30 апреля 1923 г. завод получил имя коммуниста Ферреро. Но лишь в марте 1924 года завод получил правительственный заказ изготовить первую партию советских грузовиков. В 1925 заводу было дано имя 1-го Государственного автомобильного завода. В 1927 г. директором стал И.А. Лихачёв. 1930 покупка лицензии на американский грузовик Autocar-5S с грузоподъёмностью в 2,5 тонны. Запуск реконструированного завода в 1931, а 1 октября было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС). 25 октября 1931 – дата запуска первого советского сборочного автомобильного конвейера (первая партия 27 грузовиков АМО-3).

ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО: В войну завод эвакуирован на восток 15 октября 1941 года. Так появились Ульяновский, Уральский автомобильные заводы, Челябинский кузнечно-прессовый, а также Шадринский агрегатный завод. В конце 41-го года оригинальный завод подготовили к уничтожению и остановили. Зимой 41-42 годов ЗИС начал опять работать (ЗИС-5В, полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42). 20 сентября 1944 года ГКО (Государственная Комиссия обороны) был утвержден опытный образец ЗИС-110. В сентябре того же года машина ЗИС-110 была поставлена на серийное производство. В годы войны завод ЗИС выпускал вооружение для фронта. Это и автоматы, мины, снаряды, минометы и прочее. После победы на Германией были вскрыты гитлеровские архивы, в которых находились подробные отчёты, описывающие испытания советских автомобилей. Машины Зис оценивались в них особенно высоко. Обладающие исключительной прочностью и неприхотливостью, а также имеющие отменную проходимость. По масштабам производства ЗИС-5 уступал лишь горьковской «полуторке», а благодаря высоким техническим характеристикам имел широкое распространение в армии. В 1954 году по настоянию Жукова на заводе создали конструкторское бюро, которое занималось созданием техники для мобильных ракетных систем. В 1978 году представительская модель ЗИЛ-114 была заменена на ЗИЛ-4104 (тут делали президентский ЗИЛ-41052).

В НАШИ ДНИ: После смерти Ивана Алексеевича Лихачёва в 1956 году заводу присваивают его имя. В период с 1975 по 1989 годы завод выпускал ежегодно по 195-210 тыс. грузовиков. В 90-х объем производства стал сокращаться, позже снова вырос. В период 1924-2006 на заводе было произведено 7 миллионов 853 тысячи 985 грузовиков, 39 тысяч 501 автобус, а также 12 тысяч 145 легковых автомобилей (с 1936 по 2006 годы). К тому же, с 1951 по 2000 год произведено 5 с половиной миллионов бытовых холодильников, 3,24 миллиона велосипедов всего за 8 лет производства. В 2003 году началось производство ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930, двигатели которых характеризуются повышенными мощностями и работают на дизеле, имея при этом сертификаты Евро-2. В конце 2012 правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га (вся территория завода занимает 300 га), остальные площади будут заняты под технопарк и строительство жилых зданий. 29 октября 2013 мэр Москвы Сергей Собянин, открывая заседание городского правительства, на котором был утверждён проект планировки территории завода ЗИЛ, сообщил, что там появится район, где будут жить 30 тыс. человек. Сохранится, по словам Собянина, и автомобильное производство, но в меньших масштабах и «в экологически приемлемом варианте».





01.3.15


© MoskvaX.ru
© Moskva-X.ru









. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного