добавить в Избранное
Секты и тайные общества Москвы. Хлысты.

Хлысты




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Булгаков
Брюс и др.





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Высотки





Монстры





Старинные
карты





Заброшенные
объекты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы








Хлысты, или христововеры — одна из старейших русских сект, возникшая в 17 веке среди православных крестьян. Само название — «люди Божьи», «Христова вера». В современной литературе используются термины «хлысты» и «христововеры». Название «хлысты» от их обряда самобичевания или от видоизмененного слова «христы», так как было неприличным в названии секты употреблять имя Иисуса Христа. В России имеются небольшие общины хлыстов в Тамбовской, Самарской и Оренбургской областях, на Северном Кавказе.




Обряды Хлысты не признают церковные обряды, но для конспирации могут посещать церкви. Богослужения хлыстов – «радения» проходят ночью. Туда входят: самобичевание, кружение до экстаза. Есть сведения, что иногда заканчиваются сексуальными оргиями. Общины хлыстов называют «кораблями» - «внутренняя» тайная церковь в отличие от «внешних» православных церквей. Корабли независимы, во главе каждого стоит «кормщик», называемый богом, Христом, пророком, апостолом и т.п. Кормщик в корабле пользуется неограниченной властью. Бывает «кормщица», называемая еще «восприемницей», «пророчицей», «богородицей», «матушкой» и т.п. Есть информация, что признают переселение душ. Отрицаются священники, святые, государство, священные книги.




Причины возникновения Образована под влиянием западно-европейских протестантских мистических сект и масонства. Возможно влияние болгарских богомилов и манихейства, а так же славянского язычества и эзотеризма.




История Основатель - крестьянин Костромской губернии Данила Филиппович (Филиппов). Предание гласит, что в 1645 году в Стародубской волости Муромского уезда Владимирской губернии, в приходе Егорьевском, на горе Городина, сокатил на землю сам Господь Саваоф и вселился в плоть Данилы Филипповича и дал людям 12 новых заповедей. В дальнейшем Данила Филиппович жил в Костроме и умер на сотом году жизни 1 января 1700 года. Преемники Данилы Филипповича были уже сектанты. Первым стал Иван Тимофеевич Суслов из Нижегородской губернии. Второй - Прокопий Данилович Лупкин, живший сначала в Нижнем Новгороде, а позднее в Москве. Похоронены в Московском Ивановском женском монастыре, в котором они тайно обосновались. В 1716, 1721 и 1732 годах возбуждены судебные дела. В 1739 тела Суслова и Лупкина выкопали и сожжены.

Русская интеллигенция и хлысты Начало 19 в. Высшие слои Москвы увлекаются масонством и мистицизмом, в т.ч. хлыстовским. Хлыстам симпатизировал художник В. Л. Боровиковский, поэт Н. А. Клюев. Есть слухи о принадлежности к хлыстам Распутина.

01.02.2013



© Moskva-X.ru
© MoskvaX.ru










О других сектах и тайных обществах Москвы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного