добавить в Избранное
Непознанное и тайны Москвы, Московский кремль, метро, диггеры, справочник Москвы, Иван Грозный, Москвоведение, загадки, непознанное, старинные карты, экскурсия, история Москвы, подземный ход, клады, библиотека Ивана Грозного, поиски кладов, легенды Москвы, интересное, хобби, досуг, старинное оружие, старинные книги, антиквариат, Замоскворечье, Лефортово, русские цари, крепости.

Гермозатворы метро




Экскурсии по
таинственным
местам Москвы





Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





Либерея





Метро2





Кремль




НЛО





Булгаков
Брюс и др.





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Высотки





Монстры





Старинные
карты





Заброшенные
объекты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы






УСТРОЙСТВО: Гермозатвор - металлическая (изредка - железобетонная) дверь. В состав входят: 1. Полотно двери. 2. Оклад - косяк из бетона и стали, к которому крепится (и прижимается в закрытом состоянии) полотно. 3. Привод - механизм закрытия гермозатвора. У больших гермозатворов он механический, у маленьких в качестве привода выступают руки ответственных сотрудников. 4. Замок - устройство в виде выдвигающихся ригелей, прижимающее затвор к окладу в закрытом состоянии. 5. Уплотнитель - резиновая полоса по периметру гермозатвора, обеспечивающая плотное прилегание полотна к окладу (есть не везде). © MoskvaX.ru



СТАНЦИОННЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (СГ): Расположены на станциях. Типов станционных гермозатворов множество: они поднимаются снизу, опускаются сверху, выдвигаются сбоку (на фото пробное открытие на станции "Красные ворота") и распахиваются, как обычные ворота. Некоторые распахиваются снизу вверх. От глаз пассажиров механизмы затвора скрыты декоративными панелями, дизайн которых радикальным образом отличается от художественного оформления станции. На тех станциях 30-50-х годов, где гермозатворы были встроены позднее, а не заложены в проекте, они изуродовали все великолепие "подземных дворцов" - обороноспособность страны превыше всего. На станциях мелкого заложения гермозатворы, как правило, расположены в подуличных переходах и стыдливо прикрыты металлическими пластинами.



УПРАВЛЕНИЕ СГ: У станционных гермозатворов, помимо гидравлических и червячных приводов, встречаются тросовые - поднимающийся снизу (и опускающийся сверху) гермозатвор приводится в движение лебёдкой, через систему тросов. Курбель (см. ниже) от станционной гермы находится у начальника станции.

ОБХОД СГ: Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки. Изредка шлюзы, через которые (теоретически) можно выйти на поверхность после наступления апокалипсиса, встречаются и в других местах - например, у вентиляционных шахт. Элементы дезактивационного душа, костюм химической защиты, противогаз и прочие элементы можно взять на складе ГО, который есть на каждой станции. © MoskvaX.ru

ТОННЕЛЬНЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (ТГ): Чаще всего выполнены в виде распашных ворот, намного реже встречаются затворы, отъезжающие вбок в специальную нишу (фото). Такие установлены на Кольцевой линии московского метро.



Распашные гермозатворы устанавливаются в тоннели с диаметром 5,6 метров и более. В старых тоннелях диаметром 5,1 метра устанавливается специальная версия гермозатвора с откидывающимся верхом. С обеих сторон ТГ обозначается железнодорожными светофорами, в номере которых содержатся буквы МК (металлоконструкция - ваш КО). Если гермозатвор закрыт, на светофорах горит два красных огня, что для знающих людей служит знаком наступившего апокалипсиса.

ХИТРОСТЬ С РЕЛЬСАМИ: Как можно герметизировать рельсы?. Рельсы под гермозатвором утапливаются в бетонный оклад. В оставшиеся желоба, по которым и проходят колёса поезда, в закрытом состоянии опускаются специальные засовы. Стопроцентной герметичности закрытый гермозатвор не даёт, поэтому при помощи системы фильтровентиляции в загерметизированном отсеке поддерживается повышенное давление. Благодаря этому через щели и дырки в гермозатворе воздух попадает только наружу и никогда внутрь. © MoskvaX.ru



УПРАВЛЕНИЕ ТГ: Управляется дистанционно при помощи электромеханического привода. Обычно привод состоит из червячной передачи, не требующей практически никакого обслуживания. Гермозатворы, вписываемые в диаметр 5,1 (те самые, с отклоняющимся верхом), оборудованы гидравлической передачей (червячная не влезла бы в габарит), что порождает массу трудностей - гидравлика течёт и требует постоянной проверки и ухода. В дельта-окрестности каждого гермозатвора обычно есть запертый на замок ящик, содержащий внутри металлическую рукоятку, которая называется "курбель" - с ее помощью ворота можно закрыть или открыть вручную. Ящик этот по неизвестным причинам называется не просто каким-нибудь "ящиком для курбеля", а "курбельным аппаратом". Любители несанкционированного доступа в тоннели в своих развлечениях успешно используют вместо курбеля газовый ключ.

ОПАСНОСТЬ: Тоннельные гермозатворы являются причиной многочисленных жертв желающих прокатиться на крыше вагона метро. Вагон довольно сильно гуляет в тоннеле и в своей верхней точке крыша находится в 10-15 сантиметрах от оклада гермозатвора. Поездка на крыше - русская рулетка: если повезёт и вагон окажется в нижней точке, то теоретически можно проскочить; не повезёт, то скорость столкновения тела с бетонной поверхностью не оставляет шансов на выживание. Известен случай, когда зацеперу почти повезло: голова миновала затвор, потом вагон повело вверх и тело не прошло. На ближайшую станцию он приехал хоть и живым, но с повреждениями внутренних органов, не совместимыми с жизнью. Прибывшей через 15 минут Скорой оставалось лишь констатировать смерть.

ВАЖНО: Информация получена от специалистов-диггеров. Самостоятельное изучение данных систем крайне опасно и в настоящее время практически невозможно. И, конечно, вся информация об этом объекте получается нами только из открытых источников.

Видео тестового закрытия гермозатвора на строящемся участке метро в Москве



20.4.15


© Moskva-X.ru









. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Запрет на просмотр HTML кода
Следуй за мной в мир непознанного